Аккумуляторные батареи и зарядные устройства

Чем запомнилось 8 июня 1843 года?

В истории строительства железных дорог есть много знаменательных дат, одна из них 8 июня 1943 года. Это дата начала одной из самых крупных строек XIX века – строительство Николаевской железной дороги, соединившей Москву и Санкт Петербург. Позже, в 1923 году дороге присвоено название Октябрьской.

В России эксплуатация железных дорог началась в конце XVIII века, но только в промышленном масштабе. А возникновение железных дорог общего пользования было обусловлено развитием торговли.

 

Строительство магистрали стало переломным моментом в железнодорожной истории России.

Николаевская дорога стала первой двухпутной железной дорогой в Российской империи длиной в 645 км. Время в пути – 21 час 45 минут. В дальнейшем к ней были присоединены другие линии.

Средняя скорость движения составляла 29,6 км в час. Шли годы и скорость движения поездов увеличивалась, а время в пути сокращалось. Поезда того времени существенно отличались от современных. В них находились один багажный вагон и пять пассажирских. В качестве горючего использовались дрова.

До современных "Сапсанов" еще было далеко, но прогресс не стоял на месте, появлялись все новые и новые поезда.  На железной дороге появились пассажирские паровозы серии «ИС» Коломенского завода и был пущен экспресс «Красная стрела», на перегонах развивавший скорость до 120 километров в час.

Скоростной поезд «Аврора» начал курсировать в 1965 году. Он обладал способностью разгоняться до 160 км/час. 1984 год запомнился вводом в эксплуатацию электропоезда ЭР-200 Рижского вагоностроительного завода. В пути он проводит всего 5 часов, а скорость способен развивать до 200 км/час.

В современной России, с декабря 2009 года на маршруте Санкт-Петербург - Москва появляется высокоскоростной поезд «Сапсан», преодолевающий расстояние в 650 км всего за 3 часа 45 минут.

В 50-х годах XX века дизель-поезда не строились, поэтому на неэлектрофицированных участках пригородное движение в основном обслуживалось паровозами. В 1959 г. начались первые эксперименты и позже поезд из двух трехвагонных секций был переоборудован в контактно-аккумуляторный. Поезд имел аккумуляторную батарею емкостью 300 Ач из 1872 никель-железных элементов.

На данный момент аккумуляторная батарея – необходимое оборудование, предусмотренное конструкцией поезда. АКБ дает возможность полноценной работы транспортного средства во время стоянок, при аварийных ситуациях, а также при малых скоростях движения поезда. В пассажирских вагонах используются аккумуляторы следующих видов:

  • кислотные
  • щелочные

Количество аккумуляторов в поезде зависит от его технических характеристик, типа АКБ, а также от наличия дополнительных систем (например, системы кондиционирования). Каждая батарея имеет целевое назначение и маркируется в соответствии с областью применения: Т- тяговая, В – вагонная.

Наиболее распространены щелочные батареи. Современные поезда используют щелочные никель-железные и никель-кадмиевые батареи. И кислотные и щелочные источники питания имеют схожее строение – различается лишь внутреннее наполнение.

В ассортименте компании ООО «Курс» представлен большой выбор аккумуляторных батарей для тепловозов и ж/д транспорта.

Щелочные аккумуляторы серии КH, KPH, ТПНЖ предназначены для запуска дизеля тепловоза с использованием стартер-генератора, работающего в стартерном режиме.

Никель-кадмиевые аккумуляторы серии КМ, KL, KPL применяются в составе батарей для питания потребителей электроэнергии постоянного тока магистральных пассажирских вагонов с установкой кондиционирования воздуха и вагонов.

Тепловозные аккумуляторы ТH предназначены для работы в стартерном режиме при запуске дизеля тепловоза, а также для питания цепей управления, освещения и вспомогательной нагрузки при неработающем дизеле.

Менеджеры ООО «Курс» проконсультируют и помогут подобрать необходимое оборудование. Связаться с нами и получить консультацию, Вы сможете по бесплатному номеру 8 800 200 60 10.      


 

 

ООО «Курс»