Электроснабжение метрополитена

электроснабжение метро

К главному транспортному звену в крупных городах относится метрополитен. Впервые, подземный транспорт появился в Лондоне в 1890 году, а уже позднее в Париже, Берлине, Гамбурге, Нью-Йорке. В 1935 г. был сдан в эксплуатацию первый метрополитен в Москве, ну а сейчас он есть в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Омске.

Электроснабжение метрополитенов – это непростая система со множеством сложных процессов и схем.

От энергетических систем города поступает переменный ток напряжением 10 кВ для энергоснабжения метрополитена, но в таком виде электроэнергия не может быть использована потребителями, так как они работают от тока различного рода и более низкого напряжения. В связи с этим, происходит преобразование электроэнергии метрополитеном, а осуществляется этот непростой процесс с помощью системы электроснабжения, в которой применяется специальное электрооборудование для метрополитена.

Питание осветительных и силовых нагрузок подземных линий осуществляется от подстанции метрополитена. На них используются электромагнитные и вакуумные высоковольтные выключатели, компенсаторы и соединители, выкатные предохранительные тележки и т.п.

В стандартном режиме, от двух источников электроэнергии секции шин РУ 6 – 10 кВ должно исходить питание для надежного обеспечения бесперебойного электроснабжения, работы эскалаторов, освещения вестибюлей и переходов, станций.

Для энергообеспечения метрополитенов, должен быть постоянно готов к включению резервный источник. Если тяговые устройства оказались без энергообеспечения, то к перебою движения это не приведет, при условии, что это кратковременный сбой. т.к. питание тяговой сети будет продолжаться от других параллельно работающих подстанций.

На электровозах, электропоездах и поездах метрополитена также используется автономный источник постоянного тока - аккумуляторная батарея.

Чаще всего используются аккумуляторы для тепловозов с большой мощностью, чтобы можно было организовать освещение вагона, работу холодильной установки или электродвигателя.

Кто же управляет всеми выключателями линий в метрополитенах? Энергодиспетчеры осуществляют все процессы с помощью устройств телемеханики. Они отвечают за контроль нормальных схем питания устройств и потребителей, координацию действий персонала, производство оперативных переключений, ликвидацию аварийных ситуаций.

Конечно, система электроснабжения метрополитена сложна и требует более детального изучения. Ну, а для нас с вами более важен результат – это бесперебойная работа и возможность добраться вовремя туда, где нас ждут.

Компания ООО «Курс» готова помочь в организации электроснабжения метрополитенов и предлагает широкий выбор электрооборудования для решения этих задач. Наши специалисты будут рады помочь и ответить на интересующие вопросы. Звоните нам по бесплатному номеру 8 800 200 60 10.

Меню

×